Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

целинновская титульник.png

Воспитательная работа



Целью воспитательной работы школы в 2019-2020 учебном году является:

создание оптимальных условий для  развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности с активной гражданской позицией, способной принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных  областях человеческой деятельности  (социальной, профессиональной, семейной, досуговой), востребованной в современном обществе).


Задачи на 2019-2020 учебный год

Совершенствовать воспитательную систему школы:

· способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности; 

· повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов,

· расширить формы взаимодействия с родителями;

· продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек;

· расширить сеть социальных партнѐров: культурно-просветительскими, научными и спортивными организациями, учреждениями среднего и высшего профессионального образования;

 
 Совершенствование системы дополнительного образования:

· создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одарѐнных детей, детей с особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

· повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;

· создать условия для самореализации, самообразования для профориентации учащихся;

· продолжить развивать профильную подготовку учащихся.


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

-         воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-         формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

Нравственное и духовное воспитание

-         формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

-         формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

-         формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

-         формирование условий для развития возможностей, обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

Интеллектуальное воспитание

 

-         формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

-         формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

Здоровьесберегающее воспитание

 

-         формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

-         формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 

-         формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

-         формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

 

-         формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-         формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

-         формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

Правовое воспитание и культура безопасности

 

-         формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

-         развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

Воспитание семейных ценностей

 

-         формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

-         формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Формирование коммуникативной культуры

 

-         формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

-         формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку;

-         формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

-         формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Экологическое воспитание

 

-         формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

-         формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

-         формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

                                                        
0+