Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

целинновская титульник.png

Информация


Ладыгина Ольга Алексеевна
       Педагог - психолог 

Общие сведения: образование - высшее, Мелитопольский государственный университет им. Б.Хмельницкого.
                               стаж педагогической работы - 11 лет
                               стаж работы в данной школе - 10 лет


Социально-педагогическое сопровождение обучающихся

Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

Социальную поддержку обучающихся в общеобразовательном учреждении осуществляют:
- администрация общеобразовательного учреждения,
- педагог-психолог,
- классные руководители.

В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
 - дети из малообеспеченных семей
 - опекаемые и сироты
 - дети с ограниченными возможностями здоровья
 - дети из многодетных семей
 - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
 - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

   Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
   Ежегодно в план воспитательной работы гимназии  включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей льготным питанием.
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутригимназическом  учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при гимназии, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
5) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
6) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.

   Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями педагога-психолога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций)


1) Что такое буллинг в школе?

2) Памятка родителям "Если ваш ребенок подвергся буллингу"

3) Памятка родителям "Если ваш ребенок инициатор школьной травли"

4) Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде

5) Родителям о психологической безопасности детей и подростков

6) Как защитить ребенка от Интернет рисков

7) Твоя психологическая безопасность. Для обучающихся

8) Рекомендации обучающимся о профилактике конфликтов

9) Профилактика конфликтов. Рекомендации родителям

10) Подготовка к экзаменам. Рекомендации обучающимся

11) Подготовка к экзаменам. Рекомендации родителям

12) Рекомендации родителям "Ребенок выбирает профессию"

13) Памятка обучающимся по профориентации 

Адаптация в 1 классе. Рекомендации родителям первоклассников. 

Памятка родителям первоклассников
   С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в Вашей жизни и жизни Вашего сына или дочери.  В этот период, на ребенка падает большая нагрузка, резко меняется образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к новому, интересному и важному этапу жизни.

Рекомендации для родителей:
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям,  помогут первокласснику подтвердить значимость его нового статуса и новой, увлекательной деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за  соблюдением режима. Это важно для внутренней организации и собранности ребенка.
4. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка, способны заметно повысить мотивацию  к учебе и интеллектуальные достижения ребенка.
5. Если вас что-то беспокоит в поведении  Вашего ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией  к учителю или школьному психологу.
6. Учение - это нелегкий и ответственный труд.  Не смотря на это, у ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и физической  активности.
7. С поступлением в школу, в жизни  Вашего ребенка появиться  новый и очень важный человек - это учитель. Совместно с ребенком, формируйте положительный образ педагога и ответственное отношение к школе.

Адаптация в 5 классе.  Памятка для родителей «Ваш ребенок – пятиклассник»

   Памятка для родителей  «Ваш ребенок – пятиклассник»
   Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. 
   Резкое изменение условий обучения, разнообразие требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького»  в средней,  — все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка. 
   В адаптационной период  дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.
   С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. 
   В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку дома, четкий режим и его соблюдение.  Важно, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. 
   При слишком длительном процессе адаптации, более 3-х месяцев, а также при наличии множества функциональных отклонений,  необходимо обратиться к школьному психологу.

Рекомендации родителям пятиклассников:
1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
2. Проявляйте интерес к школьным делам вашего ребенка, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Участвуйте в неформальном общении со своим ребенком, обсуждайте вместе новости  прошедшего школьного дня.
3. Помогите ребенку выучить имена новых педагогов.
4. Не следует сразу ослаблять контроль,  за учебной деятельностью ребенка, если  в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.
5. Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес  ребенка.
6. Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению в 5 классе. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения  и  новым педагогам.
7. Поощряйте ребенка за его успехи. Используйте стимулы морального поощрения.
8. Помните, что основными помощниками родителей  в сложных ситуациях являются:  терпение, внимание, понимание и любовь.

                  Социально-психологическое тестирование обучающихся  

   Социально-психологическое тестирование обучающихся согласно статьи 53.4 Федерального закона от  08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» является одним из элементов раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ как формы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

   В рамках подготовки к процедуре в образовательном учреждении  проводиться следующая организационная работа:
- информационно-просветительская работа среди учащихся и их родителей с разъяснением цели, задач и порядка проведения тестирования;
- сбор информированных согласий на проведение социально-психологического тестирования от родителей (законных представителей) учащихся, не достигших 15-летнего возраста, либо самих обучающихся в случае достижения ими 15-летнего возраста.








Последние новости

3 сентября 2022  День солидарности в борьбе с терроризмом

05.09.2022 3 сентября 2022 День солидарности в борьбе с терроризмом Ежегодно 3...

1 сентября 2022

01.09.2022 1 сентября 2022

1...

ИНТЕРВЬЮ МИНИСТРА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ С.С. КРАВЦОВА

09.06.2022 ИНТЕРВЬЮ МИНИСТРА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ С.С. КРАВЦОВА Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью...


Новости 1 - 3 из 317
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/24/preview/press-item/49e916bc9e82dcacfeca_1000x.jpg

24.09.2022

Глава государства подписал Федеральный закон о единых школьных общеобразовательных программах

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, по которому предусматривается введение единых общеобразовательных программ в школах. Закон определяет полномочия Минпросвещения России на государственные заказы по разработке учебников. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/24/preview/press-item/b67132aae42b95699633_1000x.jpg

24.09.2022

Более 6000 заявок подано на соискание Просветительской премии «Знание»

В России завершился прием заявок на соискание Просветительской премии «Знание». В этом году на участие в проекте Российского общества «Знание» подали заявки 6374 номинанта из 84 регионов России, а также из Луганской и Донецкой народных республик. Больше всего кандидатов заявлено от Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской, Нижегородской и Новосибирской областей.


0+