Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#2D572C.jpg
                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ
       ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                     "ЦЕЛИННОВСКАЯ ШКОЛА"
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

20.10.2023 Анкетирование родителей по предоставлению горячего питания в 2023-2024 учебном году

Пройдите опрос по предоставлению горячего питания в МОУ...

29.09.2023 Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

ВАМ У НАС ПОНРАВИЛОСЬ?
Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления услуг...


 

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/12/10/preview/press-item/d3ee982c3b02871ab060_1000x.jpg

10.12.2023

В Москве наградили победителей Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2023»

На Международной выставке-форуме «Россия» в павильоне № 57 наградили победителей и призеров Всероссийского конкурса журналистских работ в области образования «ПРО Образование – 2023». Состязание  среди СМИ, журналистов и представителей образовательных организаций проводилось в 21-й раз, этот год стал рекордным по количеству участников за всю историю. В Год педагога и наставника на конкурс поступило 3045 заявок из 89 регионов России. Мероприятие прошло на площадке «Знание.Лекторий» Российского общества «Знание» – генерального партнера образовательной программы Международной выставки-форума «Россия». Организатор конкурса «ПРО Образование – 2023» – Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/12/10/preview/press-item/756b2f38940fe55c2357_1000x.jpg

10.12.2023

Более 1200 гостей выставки «Россия» присоединились к празднованию Дня Героев Отечества в Центре детства павильона № 57

Всероссийский детский центр «Океан» провел мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества, в 57-м павильоне Международной выставки-форума «Россия». Участниками тематических встреч стали более 1200 гостей выставки: школьники и педагоги, студенты и преподаватели колледжей и педагогических вузов, курсанты Росгвардии.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/12/09/preview/press-item/8ac21c8c1396a15cc084_1000x.jpg

09.12.2023

Шесть золотых медалей завоевали российские школьники на 20-й Международной естественно-научной олимпиаде юниоров

В Бангкоке (Королевство Таиланд) подвели итоги 20-й Международной естественно-научной олимпиады школьников (IJSO). Все шесть участников российской сборной команды завоевали золотые медали. Также ребята из России получили специальный приз за экспериментальный тур.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/12/09/preview/press-item/16eb29b33ea1c2dfb4ac_1000x.jpg

09.12.2023

Более 14 тысяч музеев и экспозиций об участниках СВО открыты в российских школах

9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. В этот праздник принято отдавать дань памяти героическим подвигам предков и чествовать ныне живущих героев. В современные программы патриотического воспитания в образовательных организациях разных уровней в обязательном порядке включена работа по сохранению исторической памяти, привитию гордости и уважению к подвигам соотечественников.


6+